Слежение и следование камеры за объектом в Blender

В фильмах при движении предметов и людей камера нередко следует за ними, не обязательно с той же скоростью. Так, когда едет машина, окружающий фон быстро меняется, но мы наблюдаем автомобиль в кадре куда дольше, чем если бы камера была неподвижной.

Камера может следить за объектом, поворачиваясь в его сторону. Например, в фильме люди выходят из помещения, и стоящая на месте камера удерживает их в фокусе, пока за ними не захлопнется дверь. Оба варианта (слежение и следование) могут сочетаться.

В Blender заставить камеру следить за объектом, то есть постоянно поворачиваться в его сторону и фокусироваться на нем, можно с помощью ограничителя Track To | Слежение. Очевидно, устанавливается он для камеры, а целью слежения выбирается предмет или герой, который будет перемещаться согласно своим ключевым кадрам или с помощью привязки к кривой (см. предыдущий урок).

Уменьшая параметр Influence | Влияние ограничителя, мы заставляем камеру следить за объектом "мягче", с запозданием. При быстром движении объект может оказаться за ее пределами.

Ограничитель Locked Track | Слежение с фиксацией и некоторые другие похожи на Track To, но имеют свои особенности.

В Blender между объектами можно устанавливать связь родитель-потомок. При этом изменения первого отражаются на втором, но не наоборот. Так если на сцене будет шар-родитель и куб ‒ привязанный к нему потомок, то, перемещая/вращая/масштабируя шар, мы тем самым будем совершать аналогичные действия с кубом. Однако, изменяя куб, мы никак не влияем на шар.

В случаях когда камера должна следовать за объектом можно привязать ее в качестве потомка к нему. Для этого сначала выделяется камера (дочерний объект) и только потом фигура, за которой она должна следовать. После этого следует нажать Ctrl + P и выбрать Vertex | Вершина в появившемся меню. Если выбрать Object | Объект, то камера будет неестественно вертеться при повороте объекта.

Убрать связь родитель-потомок в Blender можно с помощью Alt + P. Параметры существующей связи меняются на панели Relations | Отношения вкладки Object | Объект редактора свойств.

Анимация в Blender 4.2.2




Все разделы сайта