Основы Kotlin. Курс

Курс-введение в Kotlin для уже имеющих опыт в программировании на других языках или тех, кто знаком с языком на уровне курсов "Kotlin с нуля" и "Введение в объектно-ориентированное программирование на Kotlin".

В данном курсе акцент сделан на изучение особенностей Kotlin, применяемых в практическом программировании, в том числе рассматриваются лямбда-функции, дженерики, дата-классы и др.

Содержание курса

  1. Переменные и базовые классы данных

    В Kotlin переменные бывают двух разновидностей - неизменяемые val и изменяемые var. В Kotlin все типы данных являются классами. К основным типам относятся числовые, булевый, строковый, символьный и массивы. В Kotlin обычные типы не поддерживают null. Для поддержки null есть nullable-типы.

  2. Операторы ?., ?: и !!

    Для проверки значения nullable-переменной, приведения значения к обычному типу и других операций используются операторы безопасного вызова ?., "элвиса" ?:, "не null" !!, as? и ряд функций.

  3. Условные выражения

    В Kotlin есть два условных оператора - if-else и when (аналог switch). Оба в то же время являются выражениями, так как возвращают результат, который может быть присвоен переменной.

  4. Массивы

    Массивы как однотипные последовательности данных с фиксированной длиной в Kotlin представляют классы Array, IntArray и ряд других. Массивы создаются путем вызова конструкторов классов или соответствующих им функций.

  5. Диапазоны, или интервалы, и прогрессии

    Последовательности в Kotlin представлены классами диапазонов (интервалов) и прогрессий. Их элементами являются числа или символы. В отличие от диапазонов в прогрессиях элементы могут идти от большего к меньшему значению, а также с шагом.

  6. Коллекции

    В Kotlin есть три основных разновидности коллекций – список List, словарь Map и множество Set. Каждая из них может быть неизменяемой и изменяемой - Mutable. Для создания коллекций обычно используются встроенные в Kotlin функции, а не конструкторы.

  7. Циклы

    Цикл while с предусловием и постусловием. Цикл for для обхода элементов коллекций, массивов, строк и других объектов. Также есть функции repeat(){} и forEach{}.

  8. Функции

    Обычные функции, функции-члены и функции-расширения. Назначение параметрам функций значений по-умолчанию, использование именованных аргументов.

  9. Объектно-ориентированное программирование в Kotlin

    Объектно-ориентированное программирование в Kotlin имеет ряд особенностей, связанных с появлением первичного конструктора, у полей – геттеров и сеттеров по-умолчанию. Есть возможность определять методы за пределами класса.

  10. Класс данных – data class

    Класс данных - data class - особая разновидность класса, адаптированная для объектов, состоящих в основном из данных-полей. Дата-классы переопределяют методы класса Any и определяют несколько других.

  11. Классы перечислений - enum

    Класс-перечисление enum содержит в себе упорядоченное множество константных объектов, созданных от этого класса.

  12. Введение в дженерики – обобщенные классы и функции

    В Kotlin можно создавать обобщенные функции и параметризованные классы - дженерики. У таких функций тип параметров и возвращаемых значений заранее не известен и определяется при передаче аргументов.

  13. Лямбда-выражения

    В Kotlin широко используются лямбда-выражения. С их помощью в другие функции передается код для обработки данных, что позволяет делать функции более гибкими. Лямбда-выражения определяются в фигурных скобках, могут иметь параметры и возвращают значения.

  14. Функции высшего порядка

    Функции высшего порядка могут как принимать функции в качестве аргументов, так и возвращать функции. Эти принимаемые и возвращаемые функции обычно являются лямбда-выражениями. Kotlin поддерживает функциональное программирование в полной мере.

Дополнительные уроки

  1. Функция let

    Функция let применяется к объекту как метод и принимает лямбда-выражение, выполняющее действия над объектом. Отличительной особенностью let от других scope-функций является возвращаемое значение.

  2. Синглтон – объект-одиночка

    Singlton – класс, от которого создается один единственный объект, используемый для хранения общих данных, состояния программы, содержащий логику программы.

  3. Анонимные классы в Kotlin

    Анонимные классы обычно являются наследниками других классов и переопределяют один или несколько их методов. Определение анонимного класса – это выражение, возвращающее единственный объект этого класса, который присваивается переменной или передается в функцию.

PDF-версия курса с дополнительными уроками


Основы Kotlin. Курс




Все разделы сайта