Циклическая анимация в Blender
Вы уже знаете, что в Blender есть модификаторы, с помощью которых можно изменять форму объекта. Помимо этого в Blender есть и модификаторы анимации (на самом деле ‒ модификаторы F-кривых). Они позволяют вносить различные изменения в анимацию объекта, согласно определенным алгоритмам. Эти модификаторы находятся на соответствующей вкладке бокового региона редактора графов (Graph Editor).
Нередко требуется создать циклическое перемещение объекта. Например, объект двигается по кругу как Земля вокруг Солнца, или туда-сюда как маятник. Для реализации подобного можно воспользоваться модификатором циклов (cycles modifier).
Рассмотрим, как создавать циклическую анимацию на примере. Цикл ‒ это повторение чего-либо. В нашем случае имеется в виду постепенное изменение объекта (его местоположения, угла поворота, формы, размера, цвета или другого свойства), которое должно повторяться определенное или неопределенное количество раз.
Установим вид на сцену сверху (7). Пересечение осей X и Y можно рассматривать как декартову систему координат. Переместим (G) куб в I-ю четверть. Создадим ключевой кадр (I). Перейдем в 20-й кадр. Переместим куб во II-ю четверть, зафиксируем положение (I). В 40-м кадре разместим куб в III-ей четверти и создадим третий ключевой кадр.
Пусть по нашей задумке весь фильм куб должен двигаться туда-сюда: сначала влево и вниз, потом по той же траектории, но вверх и вправо. Затем цикл будет повторяться снова.
Перейдем в редактор графов. Поскольку мы меняли значения только положений по осям X и Y, только эти F-кривые имеют вид кривых. Следует выделить соответствующие каналы.
После этого можно добавить модификатор Cycles | Цикличность. В результате кривые положения объекта станут похожи на волны, изменение их значений будет повторяться во времени.
При просмотре анимации вы увидите, что после того, как куб достигнет третьей четверти, он не пойдет обратно по той же траектории, а сразу перепрыгнет в свою исходную точку. На графике это отражается резким вертикальным "подъемом" значений обоих кривых в одном и том же кадре каждой итерации цикла.
Чтобы движение соответствовало задуманному, надо внести изменения в настройки модификатора. Для каждой кривой (обратите внимание, что здесь каждый канал настраивается отдельно, выделите их по очереди) надо выбрать в качестве режимов перед первым ключевым кадром (Before Mode) и после последнего ключевого кадра (After Mode) ‒ Repeat Mirrored | Повторять с зеркалированием.
Теперь куб будет двигаться туда-сюда. Если надо ограничить количество повторов, следует указать необходимое количество (каждая кривая настраивается отдельно). Значение -1 у параметра количества циклов до первого ключевого кадра обозначает, что до него циклической анимации не будет.