Введение в объектно-ориентированное программирование на Kotlin

Курс "Введение в объектно-ориентированное программирование на Kotlin" ориентирован в первую очередь на тех, кто знакомится с концепцией ООП впервые. Является продолжением курса "Kotlin с нуля".

В курсе не рассматриваются все особенности ООП в Kotlin, только ключевые понятия и принципы ООП (классы, объекты, свойства, методы, что такое конструкторы, сеттеры и геттеры, наследование и переопределение, абстрактные классы и интерфейсы) и их реализация в Kotlin.

Обновлено: февраль 2023

Содержание курса

  1. Классы, объекты, свойства и функции-члены

    Рассматриваются понятия класса, объекта, свойства и метода на примере создания их в Kotlin.

  2. Конструкторы класса

    Конструктор класса - это метод, который вызывается при создании объекта. В Kotlin конструкторы создаются с помощью ключевого слова constructor.

  3. Геттеры и сеттеры, блок init в Kotlin

    В Kotlin каждое свойство имеет геттер и сеттер по умолчанию. Явно задаются с помощью методов get() и set(). Первичный конструктор может иметь инициализатор - блок init{}.

  4. Наследование в объектно-ориентированном программировании

    В уроке дается представление о наследовании в объектно-ориентированном программировании, его преимуществах, а также особенностях реализации в Kotlin.

  5. Переопределение методов

    Переопределение - это новое определение метода родительского класса в дочернем. В Kotlin такие методы имеют модификатор override. При этом в родительском классе они должны иметь модификатор open.

  6. Перегрузка операторов

    В языках программирования перегрузка операторов - возможность определения в классе методов, вызываемых, когда в выражениях с объектами этого класса используются те или иные операторы языка.

  7. Абстрактные классы

    Абстрактные классы – это классы, от которых нельзя создавать объекты. Они используются в качестве суперкласса, в который вынесено все общее из дочерних классов.

  8. Интерфейсы в программировании

    От интерфейсов также как от абстрактных классов нельзя создавать объекты, их можно только наследовать. Интерфейсы предоставляют дополнительную функциональность. Один интерфейс можно подключать разным неродственным классам.

PDF-версия курса с ответами к практическим работам


Введение в объектно-ориентированное программирование на Kotlin




Все разделы сайта