Сила

У активатора Motion объектов Dynamic, Rigid Body и Soft Body появляются дополнительные строки полей. Это Force, Torque, Linear Velocity и Angular Velocity – сила, вращающий момент, линейная и угловая скорости.

Активатор Motion для динамических объектов

Отличие Force от Loc заключается в том, что в случае Loc объект движется сам. Значение указывает изменение расстояния в блендер-единицах. Каждая такая единица достаточно длинная, поэтому обычно мы пишем ее доли (0.1, -0.3 и т. п.). В случае Force на объект как бы действует сила из вне, и измеряется она в виртуальных Ньютонах. Поэтому значения здесь обычно больше единицы и, чтобы объект начал движение, должны превосходить массу.

При кратковременном действии на объект силы он сдвинется с места и потом с затуханием будет останавливаться. Похоже на поведение мяча, когда его пнули. При длительном действии силы, например если зажать клавишу, объект начнет разгоняться, так как к уже имеющейся скорости будет постоянно добавляться новый импульс.

Результат воздействия силы зависит не только от ее значения, но и от массы объекта, которая устанавливается во вкладке Physics редактора свойств.

Масса объекта

Так если на объект действует постоянная сила в 9.8 Н по оси Z, то при массе в 1 кг он не будет падать (при условии, что вы не меняли силу тяжести), так как две силы будут уравновешивать друг друга. Однако если объекту установить массу в 2 кг, то объект упадет. В этом случае, чтобы уравновесить гравитацию, потребуется сила в 19.6 Н.

Постоянное воздействие силы можно установить через сенсор Always, т. е. Всегда.

Сила по оси Z

Физический движок обеспечивает взаимодействие объектов при столкновениях согласно их скоростям, массам, типам и границам так, чтобы это походило на поведение тел реального мира. Например, при действии одинаковых сил объект с большей массой будет более инертным (его тяжелее столкнуть), чем с меньшей.

Torque оказывает вращательное действие. Объект будет вращаться вокруг своего центра масс. Поэтому если сместить центр за пределы объекта, то можно сделать так, что объект будет описывать окружность, а не вертеться сам.

При использовании линейной и угловой скоростей исходят от обратного. Устанавливается желаемая скорость, а необходимая для этого сила вычисляется автоматически. В случае же Force и Torque, наоборот, задаются силы, а скорость вычисляется программно.

С помощью параметра Damping Frames определяется через сколько кадров должна быть достигнута указанная скорость. Так объект будет разгоняться постепенно.

Комбинируя описанные настройки динамических объектов, можно получать интересные и реалистичные эффекты в игре.

Практическая работа

Создайте стену из кирпичей, которую в процессе игры разбивает мяч. К мячу можно прикладывать две разные силы в зависимости от нажатой клавиши на клавиатуре. При движении мяч должен крутиться вокруг своей оси, как это происходит в реальности.

Мяч разбивает стену из кирпичей

Создано

Обновлено