Виртуальность как моделирование реального мира

Реальные и виртуальные миры

Объекты реального мира состоят из вещества, их движением, изменением и взаимодействием управляют физические, химические, биологические и социальные законы. В виртуальности объекты представляют собой цифровое описание, которое хранится в памяти. В основе поведения цифровых объектов лежат алгоритмы, заложенные разработчиком. Здесь он царь и бог своего мирка.

Человек познает окружающий мир через органы чувств, которым не важно, что породило объект, – вещество или цифры. Представьте, что перед вами пробегает животное. Как вы поймете, что оно реально? Ориентиром будет анализ комплекса воспринятого. Если нет монитора, наблюдается объем и перспектива, животное можно догнать и потрогать, то оно реально.

Но допустим, развитие науки и техники шагнет так далеко, что виртуальная реальность будет способна в полном объеме воздействовать на все органы чувств, а не только преимущественно на зрение и слух. В таком случае вашему бессознательному будет труднее понять, в каком из миров вы находитесь. Даже сейчас бывает достаточно качественного 3D и сильного погружения в процесс игры.

Таким образом, человек может не акцентировать внимание на различиях между цифровым и вещественным мирами. А раз так, то моделирование реальности может использоваться как способ ее познания, изучения, и, что немало важно, прогнозирования изменения реальных систем во времени. С другой стороны, виртуальная реальность – это способ погружения сознания человека в новый мир, в то, чего нет в реальности. Здесь можно отключить гравитацию, дать игроку множество жизней, оживить монстра из самых страшных фантазий.

Несмотря на то, что виртуальные миры могут быть какими угодно и в них могут действовать любые даже самые невероятные «законы», наиболее полноценными надо признать те, которые похожи на реальность, моделируют ее, подобны ей. Ведь развитием этой Вселенной, эволюцией живой природы на Земле, а также социумом в человека были заложены определенные "интерфейсы" взаимодействия с окружающим миром.

Если эти стандарты воспроизвести в виртуальном пространстве, то человек, «попавший» сюда, будет чувствовать себя как в настоящем мире. Он легче адаптируется, будут полнее задействованы его органы чувств, а, значит, мозг будет функционировать в полную силу.

Кроме того, в моделировании реальности может быть другой смысл. Возможно наш мир был также запрограммирован. Что, если наша Вселенная – саморазворачивающаяся программа. Поэтому, прежде чем порождать свои, стоит понять, как работает эта.

Моделирование и 3D-моделирование

Моделирование – это многогранная наука, так как моделирование бывает разным. Обобщенно говоря, в процессе моделирования создаются объекты-модели, цель которых заместить объект-оригинал при изучении. При этом модель должна обладать значимыми для данного исследования свойствами оригинала, а незначительные для данного опыта можно опустить.

В настоящее время широко применяется компьютерное моделирование, когда описание объекта или явления сохраняется в памяти компьютера, при этом используются специальные программы. В свою очередь, компьютерное моделирование также бывает разным. Например, математическим, когда какое-либо явление или процесс описывается с помощью математических формул, вычисление по которым выполняет компьютер.

При графическом моделировании решается задача визуализации явления или процесса. Такое бывает необходимо, когда существует потребность в наглядном представлении явления из-за его сложности. Важную роль здесь играет 3D-моделирование, то есть разработка модели объекта в трехмерном пространстве.

Отдельно следует выделить моделирование в реальном времени, при котором создаваемая система реагирует на воздействие из вне, другими словами – взаимодействует с объектами реального мира. Примером системы реального времени может служить игра. Однако область применения моделирования в реальном времени намного шире и имеет важное практическое и научное значение.

Четырехмерное пространство

Мы привыкли к представлению пространства как трех взаимно перпендикулярных осей-измерений: X, Y и Z. Это соответствует восприятию человеком длины, ширины и высоты объектов. Кроме этого объекты могут изменять свои свойства, в том числе положение в трехмерном пространстве. Изменение свойств происходит вдоль четвертого измерения – времени. Таким образом, мы получаем четырехмерное пространство.

Чтобы воссоздать четырехмерное пространство, к 3D-моделированию надо добавить анимацию.

Blender

Blender относится к группе приложений для создания трехмерной графики и анимации. Его отличительными особенностями являются легковесность, распространение как свободного программного обеспечения, он имеет специфический интерфейс, включает собственный игровой движок – Blender Game Engine (BGE).

Используя возможность этого движка можно создать интерактивную модель или игру для десктопов. Кроме того, существует фреймворм Blend4Web, который при подключении к Blender позволяет создавать интерактивную 3D графику, проигрываемую в браузерах. Blend4Web – не дополнение к BGE, а аналог.

Официальный сайт проекта Blender – https://www.blender.org/

Создано

Обновлено