Наложение изображений

Настройки материала при использовании движка рендеринга Blender Game несколько отличаются от обычного Blender Render. Например, в режиме Blender Game нет панели Mirror, т. е. мы не можем настроить зеркальность материалов. Кроме того, использование большинства текстур в Blender Game не оказывает никакого эффекта на материал.

В случае игрового движка для придания объектам текстурированного вида на них накладывают изображения. Для этого пользуются редактором UV/Image. Ниже описаны алгоритмы нескольких вариантов наложения. В окне Blender должны быть открыты три редактора – UV/Image, 3D View и Properties, а также включен режим затенения Texture.

Использование редактора UV/Image

Сначала наложим карту Земли на сферу. В 3D View должна быть сфера, а в UV/Image – загружено соответствующее изображение. Сферу лучше подразделить с помощью модификатора Subdivision Surface.

Перейдем в режим редактирования сферы. Все ее элементы должны быть выделены, а в рабочей области UV/Image вы должны видеть накладываемое изображение. Теперь нажимаем U и в появившемся меню выбираем Sphere Projection. Картинка наложится на сферу, а в UV/Image появится сетка, которую можно править стандартными средствами трансформации – изменять размер, переносить отдельные вершины и др. Например, если сетка не покрывает всю карту, ее нужно всю выделить (A) (изначально сетка выделена) и растянуть (S).

Наложение карты на сферу

Хотя в 3D View вы видите наложенное изображение, при запуске игры его не будет. Необходимо к материалу сферы добавить текстуру с этой картинкой.

Добавив сфере материал, перейдем на вкладку текстур редактора свойств и добавим текстуру типа Image or Movie (как только вы нажмете кнопку New будет добавлена именно эта текстура). Далее на панели Image выбираем уже имеющееся изображение, то, которое было загружено через UV/Image Editor.

Прикрепление картинки к текстуре

После этого результат наложения будет виден при рендеринге Blender Game.

Наложенное изображение в Blender Game

В качестве второго примера рассмотрим наложение изображения с кирпичной кладкой на боковые грани куба.

Загрузив изображение через UV/Image Editior, переключаемся в режим редактирования куба и выделяем его боковые грани. В меню UV Mapping (U) выбираем Cube Projection. Далее в UV/Image Editor правим карту-сетку.

Cube projection

Можно поступить иначе. Выделять грани куба по очереди и к каждой по отдельности применять Unwrap, а не Cube Projection. Так легче сделать каждую стену непохожей на другую, по-разному сдвигая сетку.

Если ваш куб был из стартового файла, то у него уже есть материал и текстура. Мы меняем тип текстуры на Image or Movie и выбираем ранее загруженное изображение. Однако если теперь запустить игру, увидим, что хотя картинка наложилась совсем не так, как предполагалось.

Настройка текстуры

Надо на панели Mapping в поле Coordinates изменить Generated на UV. Таким образом будет применен заданный нами вариант наложения картинки.

Стена из кирпичей в Blender Game

Третий пример – наложение картинки с травой на плоскость. Причем повторим эту картинку несколько раз. В качестве способа наложения можно выбрать Unwrap. Повторений можно достичь двумя способами, как по отдельности, так и совмещая.

Во первых, если в редакторе UV/Image вы существенно увеличите (S) сетку, которая обозначает поверхность плоскости, то по отношению к ней картинка будет уменьшена, а значит, чтобы покрыть все плоскость, изображение будет повторяться. Такой способ "размножения" картинки позволяет видеть результат в 3D View.

Повторение картинки в UV/Image

Другой вариант, это в настройках на панели Mapping вкладки текстур редактора свойств увеличить значение полей Size, в данном случае – X и Y. Результат вы увидите только в режиме игры.

Повторение картинки через mapping size

Создано

Обновлено