План исследования к проекту "Электронный учебник по языку программирования Python"

Проблема, подлежащая исследованию:
Python является свободно распространяемым, многоплатформенным, легким для освоения языком программирования, а также поддерживает все современные парадигмы программирования (структурное, ооп, функциональное и др.). В настоящее время этот язык бурно развивается. Возможно данный язык лучше всего подходит для изучения тем, кто только приступает к серьезному программированию. Однако Питон не настолько известный язык, как скажем, Basic или Pascal, особенно среди пользователей Windows.

Гипотеза:
Для распространения этого языка можно создать небольшой электронный учебник, позволяющий желающим быстро и легко разобраться в Питоне.

Подробное описание плана исследования:
Сначала был изучен сам язык программирования. Т. к. язык не является достаточно распространенным, то всю литературу пришлось искать в интернете. Были найдены русскоязычные сайты, посвященные Питону, электронные книги. Самым сложным было разобраться в вопросах программирования графического интерфейса, т.к. вся литература, которую удалось найти по этому вопросу, была на английском языке.

Были изучены особенности создания Python-программ в ОС Linux и ОС Windows. Питон более широко распространен в Linux (в большинстве дистрибутивов он входит в стандартный набор пакетов). Большинство описаний начал программирования на Питоне касается именно этой среды. Поэтому основы программирования на Питоне были изучены в Linux (дистрибутивы ASPLinux и Debian). Затем Python был установлен в Windows и изучена интегрированная среда разработки IDLE.

Затем были выделены наиболее важные сведения. Язык Python является достаточно мощным языком программирования. Поэтому описывать все в электронном учебнике, который рассчитывался на начальный уровень, не имеет смысла. При определении разделов, которые должны были войти в учебник, были следующие позиции: материал должен касаться основ программирования, с одной стороны, и особенностей самого языка (т.е. того, что отличает его от других языков), с другой.

И наконец, был создан графический интерфейс учебника (с помощью библиотеки Tkinter), который затем был наполнен содержанием. При проектировании интерфейса учитывались общепринятые стандарты (расположение кнопок, текстовых полей). Учебник был протестирован в Linux и Windows. В обоих системах он запускался и работал. Но из-за различия шрифтов в системах окончательный вариант был адаптирован под ОС Windows.

Библиография:

  1. Россум, Г. и др. Язык программирования Python. / 2001 – 454 с.
  2. Чаплыгин А. Н. Учимся программировать вместе с Питоном. Revision: 226
  3. Lundh, F. Introduction to Tkinter. / 1999 – 90 c.

Создано