Проект "Использование gameBlender в моделировании физических явлений"

Аннотация
Целью работы было исследование возможностей программы Blender (среды 3D-моделирования) и встроенного в нее игрового движка (game engine) для моделирования физических явлений и создание моделей: демонстрационных, реального времени; исследования поведения объектов в различных условиях.

Для создания моделей использовался game engine (игровой движок) — программное обеспечение, моделирующее части действительности и позволяющее взаимодействовать с 3D-миром в реальном времени, управлять объектами, заставлять виртуальные объекты взаимодействовать между собой. Данный движок преимущественно используется для быстрой разработки компьютерных игр, моделирования элементов виртуальной реальности. Поскольку русскоязычная документация по game engine почти отсутствует, был осуществлен частичный перевод англоязычной литературы. С целью применения игрового движка для создания физических моделей были изучены некоторые разделы физики (в частности, механика).

В работе было создано несколько интерактивных 3D-моделей, демонстрирующих физические закономерности и явления: рычаг, эластичности, сила – векторная величина, сила и др. Доказано, что игровой движок, встроенный в Blender, может использовать для моделирования отдельных элементов реального мира с целью его изучения.