Учебно-тематический план образовательной программы дополнительного образования детей "Лаборатория юного линуксоида"

Название модулей

I - "Системно-административный"; II - "Текстово-публикационный"; III - "Графика и моделирование"; IV - "Программирование"; V - "Дополнительный"

Первый год обучения

Модуль № темы Название темы Всего часов Теория Практика
I 1 Знакомство с операционными системами семейства GNU/Linux 4 4 0
2 Принципы работы в графических средах на примере одной из них 10 5 5
3 Разнообразие графических сред пользователя 4 2 2
II 4 Обработка текстовой информации 16 8 8
5 Создание компьютерных презентаций 8 2 6
III 6 Компьютерная графика 4 4 0
7 Создание растровой графики 8 3 5
8 Создание векторной графики 18 9 9
9 Введение в графический дизайн 4 2 2
IV 10 Введение в программирование на языке Logo 36 16 20
11 Среда программирования Scratch 20 10 10
V 12 Основы компьютерной 2D-анимации 12 6 6
Итого: 144 71 73

Второй год обучения

Модуль № темы Название темы Всего часов Теория Практика
I 1 Файловая система, типы файлов, права доступа в GNU/Linux 4 4 0
2 Основы работы в командной оболочке Bash 20 10 10
3 Распространенные утилиты Unix-подобных систем 4 2 2
II 4 Знакомство с языком гипертекстовой разметки HTML 4 16 8 8
5 CSS – язык описания внешнего вида html-документов 16 8 8
6 Особенности HTML 5 6 3 3
III 7 Обработка изображений при помощи GIMP 14 6 8
8 Текстовые эффекты 4 0 4
IV 9 Парадигма структурного программирования 6 6 0
10 Язык программирования Python 36 18 18
11 Язык программирования Pascal 24 12 12
12 Алгоритмы решения задач 30 10 20
13 Разработка и создание программ 12 4 8
V 14 Создание сайта на Drupal 24 12 12
Итого: 216 103 113

Третий год обучения

Модуль № темы Название темы Всего часов Теория Практика
I 1 Режимный текстовый редактор Vim 6 3 3
2 Многофункциональный редактор Emacs 8 4 4
II 3 Особенности верстки публикаций 16 6 10
III 4 3D-моделирование и анимация в Blender 40 20 20
5 Основы Blender Game Engine 24 10 14
6 Реализация творческих работ в среде Blender 12 3 9
IV 7 Принципы объектно-ориентированного программирования (ООП) 6 6 0
8 Реализация парадигмы ООП в языке Python 26 12 14
9 ООП на Pascal 16 8 8
V 10 Обзор инструментов для создания графического интерфейса пользователя 4 4 0
11 Программирование GUI с помощью Tkinter 28 14 14
12 Разработка приложений в Lazarus 30 10 20
Итого: 216 100 116

Четвертый год обучения

Модуль № темы Название темы Всего часов Теория Практика
I 1 Основы операционных систем 16 10 6
II 2 Знакомство с языком TeX. Основы работы с издательской системой LaTeX 24 10 14
III 3 Создание диаграмм и схем 6 2 4
4 Диаграммы связи (ментальные карты) 6 3 3
5 Знакомство с CAD-системами и их назначением 6 3 3
6 Знакомство с языком UML. Создание UML-моделей 8 4 4
IV 7 Особенности языка программирования C 48 22 26
8 Объектно-ориентированное программирование на C++ 24 10 14
9 Использование библиотеки QT 36 16 20
V 10 Электронные таблицы 12 6 6
11 Теория реляционных баз данных 6 6 0
12 Системы управления базами данных 24 10 14
Итого: 216 102 114

Создано