Урок 13. Контрольная работа по основам языка программирования Logo

Часть 1. Команды языка Logo

Пояснение. Вставьте вместо точек пропущенные команды или их описание.

Команда Описание
1 ............ x, y Перемещает черепаху в точку с координатами x, y.
2 вперёд x ....................................................
3 ............ Черепаха двигается задом на x точек, оставляя за собой след.
4 ............ x Черепаха поворачивается в указанном в градусах направлении (x). 0 градусов — черепаха смотрит вверх. Окружность равна 360 градусам.
5 ............ Черепаха поворачивает на x градусов налево.
6 ............ Черепаха поворачивает на x градусов направо.
7 ............ Черепаха поднимает перо и не может оставлять след.
8 перо_опусти ....................................................
9 цвет_пера ....................................................
10 толщина_пера ....................................................
11 ............ Устанавливается цвет холста.
12 ............ Очищается экран и черепаха перемещается в центр холста.
13
если выражение {
    команды
}
....................................................

....................................................

....................................................
14 ............

............

............
Конструкция, повторяющая команды, расположенные внутри фигурных скобок. Количество повторений равно x.
15 ............

............

............
Конструкция, повторяющая команды, расположенные внутри фигурных скобок. Команды повторяются до тех пор, пока выражение возвращает правду.
16
выучи имя {
    команды
}
....................................................

....................................................

....................................................

Часть 2. "Неизвестный код"

Пояснение. Вставьте пропущенный код в программу, при выполнении которой черепаха чертит на холсте соответствующие коду изображения.

1. "Шестиугольники"

сброс
 
$x = 10
$y = 100
 
пока $x < 350 {
	иди $x, $y
	$r = случайное .........
	$g = случайное .........
	$b = случайное .........
	цвет_пера .........
	повтори .... {
		...... 50
		налево 60
	}
	$x = $x + 70
	$y = ... + 40
}

kturtle13a.png

2. "Зигзаги"

сброс
 
выучи зигзаг $размер, $цвет {
	если $цвет == "красный" {
		цвет_пера 255, 0, 0
	}
	если $цвет == "зеленый" {
		....................
	}
	если $цвет == "синий" {
		....................
	}
	вперёд .......
	налево 45
	назад .......
	направо 45
	вперёд .......
}
 
выучи звезда ..., ... {
	повтори 8 {
		иди $x, $y
		вперёд 30
		налево ...
	}
}
 
иди 20, 150
зигзаг 80, "синий"
 
иди 200, 350
зигзаг 150, "красный"
 
цвет_пера 0, 150, 100
звезда 60, 300
 
цвет_пера 100, 50, 200
звезда 360, 50

kturtle13b.png

Создано