Демонстрация с помощью Blender Game Engine относительности скорости

Цель: показать, что наблюдаемая скорость объекта зависит от скорости и направления движения системы отсчета (места, откуда ведется наблюдение).

Описание модели "Относительность скорости"

Куб - движущийся объект (прямолинейно с постоянной скоростью), камера - система отсчета. Камера может либо не двигаться, либо двигаться в том же направлении, что и объект, но с меньшей скоростью.

Движение длится определенное время (t = const). Следовательно, длина пройденного пути зависит только от скорости объекта.

При неподвижной камере за то же время объект пройдет большее расстояние, чем в случае, когда камера движется по направлению его движения (но медленнее).

Пройденное расстояние измеряется с помощью линейки, прикрепленной к камере.

Создание модели в Blender

Используется движок Blender Game Engine.

Для куба устанавливаются свойство (Timer) и два сенсора (Always и Property-timer). Сенсоры запускают движение и останавливают его (по истечении 2.5 сек). Скорость куба равна 0.05 (Loc).

То же самое делается для камеры, за исключением скорости (здесь она 0.02) и сенсора Always (заменяется на Keyboard).

Если запустить игру (P) и не двигать камеру, то куб пройдет большее расстояние. Например, остановится на отметке 9. Если камеру двигать, то меньшее (остановится на 6-ти).

Прикрепленный файлРазмер
rel_move.blend2.11 Мб