Создание объекта по точным размерам. Урок 15

Разработка урока к элективному курсу
"3D-моделирование в Blender"

Предположим, что нам дали задание нарисовать что-то вроде схемы-рисунка будущего строения, по которому строители должны будут сразу понять, что от них требуется. При этом важно отобразить на схеме пропорции строения. Например, заданы такие размеры реального здания:

  • Длина — 7 м
  • Ширина — 3 м
  • Высота — 2.8 с одной стороны длины и 2.5 с другой стороны длины
  • Дверь находится со стороны длиной стороны, у которой высота 2.8. Близко к краю.
  • Окно находится на противоположной стороне от двери, со смещением на ширину двери.
  • Внутри строение разделяет перегородка, отстоящая на 2 метра от короткой стены. Окно и дверь находятся в этой отгороженной маленькой комнате.

Вот что можно сделать в Blender:

  1. Разместим на сцене куб.
  2. Выделим его. Далее последовательно нажимаем S ? X ? 3. Тем самым устанавливается ширина, равная 3 единицам.
  3. S ? Y ? 7. Установка длины.
  4. Нажмите N. Появляется окно параметров объекта. В поле ScaleZ вводим значение 2.8. Нажимаем еще раз N, чтобы скрыть окно настроек.
  5. Поскольку высота с одной стороны должна быть меньше, чем с другой (крыша с наклоном), то переходим в режим редактирования нажатием Tab.
  6. Выделяем ребро, которое требуется опустить на 0.3 единицы. Нажимаем N. Уменьшаем Median Z с 1 до 0.7. Возвращаемся в объектный режим, закрываем окно параметров.
    Blender. Изменение объекта в режиме редактирования
  7. Добавим на сцену другой куб. Сожмем его по оси X и увеличим по Z. Это будет дверь.
  8. Скопируем «дверь» (Shift+D) и уменьшим ее по оси Z. Получим окно.
  9. Вешаем дверь и окно на стены помещения.
  10. Продублируйте здание (без окна и двери). В режиме редактирования выделите одну меньшую грань и продублируйте ее. Остальные вершины удалите. Оставшуюся грань сместите на центральную точку. Выйдите из режима редактирования. После этого у вас должна получиться требуемая перегородка.
  11. Переключитесь в режим отображения Wireframe. Разместите перегородку внутри здания.
    Blender. Манипуляция объектами при виде каркаса
  12. Чтобы точно отмерить 2 единицы от стены, добавьте на сцену куб или цилиндр. Сильно уменьшите его, вызовите окно параметров (N), затем измените ScaleZ на 2, а RotX на 90. С помощью получившейся планки отмерьте 2 единицы, приложив к зданию, а затем подравняйте перегородку.
  13. Эскиз можно дополнить подписями, добавить к объекту материал и сделать его прозрачным.
Рендер готового изображения
Создание объекта по точным размерам. Урок 15

Не понятно!

Выделяем ребро, которое требуется опустить на 0.3 единицы.....а кто сказал что требуется?ничего не понятно

С одной стороны высота 2.8, с

С одной стороны высота 2.8, с другой 2.5

Уважаемый Автор, премного

Уважаемый Автор,
премного благодарен за этот короткий курс!

Буквально за один день, разобрался что к чему в 3D моделировании.

Осталось только вдохновлятся, экспериментровать, пробовать, совершенствоватся.
Как раз, то что нужно абсолютному новичку желающему научится азам 3D дизайна.

Я изучаю 3Д с целью создания моделек для Flightgear.
Возможно ли в дальнейшем поддерживать с Вами связь по мейлу?

Спасибо за отзыв. Если у вас

Спасибо за отзыв.

Если у вас возникнут вопросы, оставляйте их на сайте в комментариях (так будет проще). Буду стараться ответить, если хватит знаний.

Blender 2.69 урок шарниры на примере кривошипного механизма.

Спасибо за ваши уроки очень помогли вы не зря потрат поили свое время. Хотим от вас еще один урок если это возможно по теме изложенной выше детальная проработка не имеет смысла внимание на шарнирах сфокусируйте пожалуйста... Спасибо.

благодарность

Спасибо! Подскажите, где посмотреть кто автор?

На странице "о сайте". Автор

На странице "о сайте".
Автор тут один, если не указаны ссылки на первоисточник и переводы.

Виртуальная реальность

Здравствуйте!
Мне очень понравился данный элективный курс, я хотела бы опираться на него при написании моей курсовой работы, возможно ли это?

да

да