Объекты в Blender. Практическая работа "Молекула воды". Урок 5

Инструкционная карта
Версия Blender: 2.48.

Задание Способ выполнения Иллюстрация
1 Запустив Blender, удалить куб. X, затем Enter.
Или Delete, затем Enter.
2 Добавить на сцену цилиндр. Пробел.
Выбрать: Add -> Mesh -> Cylinder.
Окно "Add Cylinder": нажать "OK".
3 Удостоверьтесь, что вы находитесь в объектном режиме. Выбор объектного режима в меню 3D-окна
4 Уменьшить цилиндр по всем осям до 0.3 от прежних размеров. Нажать S, затем, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом ниженем углу 3D-окна не станут равны 0.3.

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.
Левый нижний угол 3D-окна в момент изменения объекта
5 Вид спереди. 1 на NumLock.
6 Увеличить цилиндр по оси Z в 7.5 раза. Нажать S, затем Z, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 7.5.

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.
7 Повернуть цилиндр на 90 градусов по оси Y. Нажать R, затем Y, и, зажав Ctrl, двигать мышью пока значения в левом нижнем углу 3D-окна не станет равно 90.

Закрепить, щелкнув левой клавишей мыши.
8 Продублировать цилиндр. Копию переместить по оси X так, чтобы два цилиндра касались друг друга Дублирование: Shift + D.
X, затем перемещение с помощью мыши.
Цилиндр и его копия, смещенная по оси X
9 Поскольку в молекуле воды угол связи H-O-H равен 104.5 градусов, то следует развернуть второй цилиндр
по оси Y на 75.5 градусов (180-104.5).
R, затем Y
10 Совместить концы цилиндров. Перемещать с помощью мыши за красную и синюю стрелки-оси. Расположение двух цилиндров под углом друг к другу
11 Разместить 3D-курсор в точке соединения двух цилиндров Щелчек левой клавишей мыши
12 Добавить сферу (которая будет служить моделью атома кислорода Пробел.
Выбрать: Add -> Mesh -> UVSphere.
Окно "Add UV Sphere": нажать "OK".<
13 Два раза продублировать сферу, а дубликаты перенести на концы цилиндров. Дублирование: Shift + D.
Перемещение с помощью мыши.
Модель молекулы воды
14 Уменьшить крайние шары до значения 0.8 от первоначального. S. Перемещение мыши при зажатом Ctrl. Модель молекулы воды
15 Объединить все элементы модели. Выделение группы элементов: поочередный щелчок правой кнопкой мыши при зажатой клавише Shift.

Объединение: Ctrl + J.
16 Переключиться на вид из камеры 0 на NumLock.
17 Откорректировать размещение модели на сцене С помощью инструментов перемещения и поворота Инструменты перемещения и поворота в меню 3D-окна
18 Сохранить файл. F2

хорошо а как разъединить эти

хорошо а как разъединить эти молекулы для подальшего редактирования