Текстуры в Blender. Урок 13

Разработка урока к элективному курсу "3D-моделирование в Blender"

Проще текстуру можно определить как изображение, "накладываемое" на поверхность 3D-модели для создания эффекта определенных свойств материала (мрамора, дерева, металла и др.).

В Blender для добавления текстуры объекту следует перейти к группе кнопок Shading (F5) и подгруппе Texture Buttons. К модели можно применить несколько текстур (они располагаются как слои). Если слой занят текстурой, то на вкладке Texture в столбике слоев будет надпись "Tex". Далее в выпадающем списке Texture Type можно выбрать необходимую текстуру.

Добавление текстуры в Blender

Обычно, просто добавить текстуру недостаточно. Ее необходимо настроить. Часть настроек находится здесь же (в подгруппе кнопок Texture Buttons), а другая в настройках материала (Material buttons). Рассмотрим пару примеров, как можно работать с текстурами.

Изображение с использованием текстур

Допустим, нам нужно получить подобие водной поверхности. Можно применить к плоскости текстуру Clouds (облака), но если посмотреть изображение (F12), то можно увидеть лишь поверхность с розовыми пятнами. Продолжать настройку текстуры следует в подгруппе Material buttons на вкладках Material и Map To.

Настройка текстуры в Blender

Кнопка Nor позволяет включить рельефность. Степень рельефности определяется значением Nor, которое регулируется с помощью соответствующего движка.

Для получения чего-то древесного можно воспользоваться цилиндром и текстурой Wood. После добавления текстуры рядом появляется соответствующая ей вкладка (в данном случае Wood), где можно выполнить предварительные настройки.

Текстура wood (дерево)

Настроить цвет текстуры можно в подгруппе кнопок Material buttons.

Одной из часто используемых текстур является Image, которая позволяет накладывать на объект предварительно заготовленное изображение. После добавления данной текстуры на одноименной вкладке следует нажать кнопку Load и выбрать изображение. С помощью этой текстуры удобно получать кирпичную стену, пол с каким-либо покрытием и т.п. (т.е. объекты, состоящие из повторяющихся элементов). При этом рисуется лишь часть изображения, которая впоследствии с помощью настроек текстуры многократно дублируется по объекту.

Практическая работа

Добавьте на сцену несколько объектов. Примените к ним различные текстуры. Методом "научного тыка" изучите настройки, влияющие на вид текстур.

Как вообще войти в shading

Как вообще войти в shading нажимаю f5 ничего не происходит на версии 2.76 blender

Совсем старая версия блендера

Совсем старая версия блендера у вас=(

люди а как текстуры

люди а как текстуры выбирать?выбираю текстуру и не чё не происходит. как сделать так чтобы текстуру на куб наложить?