Материалы в Blender. Практическая работа. Урок 14

Разработка урока к элективному курсу "3D-моделирование в Blender"

Цель: на примере моделирования сцены стола для опытов научиться применять к объектам материалы и текстуры.

3D-модель стола

Инструкционная карта

Часть 1. Модель деревянного стола

  1. Откройте ранее сохраненную модель стола или создайте новую по плану практической работы урока 5.
  2. Выделите стол. Добавьте ему материал (если он будет отсутствовать), а затем — текстуру Wood (древесина).
  3. В кнопках текстур на вкладке Wood включите кнопки RingNoise (кольцевые помехи), Saw (пила), Soft noise (мягкий шум), увеличьте значение Turbulence (турбуленция) до 10.
  4. Снова вернитесь к кнопкам материала.
  5. Установите цвет материала (близкий к цвету древесины), затем установите цвет текстуры на вкладке Map To немного темнее или светлее первого.

Часть 2. Модель стеклянной посудины

  1. Откройте ранее сохраненную модель колбы или создайте новую колбу или пробирку по плану практической работы урока 9 (п. 3).
  2. В настройках материала объекта установите значение Alpha (A) в значение 0.2. Включите кнопку ZTransp или Ray Transp.

Часть 3. Модель зеркального стекла

  1. Разместите на сцене экструдированную плоскость или сплюснутый куб.
  2. Пусть объект обладает отражающей способностью (зеркальностью). Для этого нажмите кнопку Ray Mirror на вкладке Mirror Transp и установите одноименный движок в значение, например, 0.5.
  3. Установите также прозрачность (A = 0.5 и ZTransp). В итоге, у вас получится стеклянная поверхность, обладающая отражающим эффектом.

Часть 4. Исписанный лист бумаги

  1. Разместите на сцене плоскость.
  2. Установите для нее текстуру Image и загрузите изображение (предварительно подготовленное, с изображением текста).
  3. Войдите в режим редактирования плоскости и подразделите ее один или два раза (Tab ? W ? Subdivide).
  4. В кнопках материала на вкладке Map To найдите кнопку Disp и нажмите её. Затем на той же вкладке установите одноименный движок в значение 0.1. Это придаст плоскости "помятый" вид.

одного не понял, как все

одного не понял, как все объекты добавить в одно место, ведь все делались по отдельности

File -> Append or

File -> Append or Link
Выбирается файл *.blend, который содержит нужный нам объект; внутри файла скорее всего он будет в папке objects.