Добавление материала. Свойства материала. Урок 12

Разработка урока к элективному курсу "3D-моделирование в Blender"

Модели, которые мы создавали до этого, имели серый цвет. Очевидно, что для серьезного моделирования создать лишь форму недостаточно, необходимо наделить ее соответствующими свойствами. Часто о свойствах объекта мы судим по его внешнему виду. Например, металлический отблеск на шаре сообщает нам, что он, вероятно, тяжелый. Поэтому одной из важнейших частей 3D-моделирования является применение к моделям материалов и их настройка.

Для добавления материала и настройки его свойств существуют кнопки материала (Material buttons) на панели кнопок Shading (F5).

Панель кнопок настройки материала

В случае отсутствия у объекта материала данная панель будет содержать всего лишь одну кнопку: Add New, которую следует нажать для добавления материала.

Материал — это не только цвет объекта. Существуют множество других его свойств, например, прозрачность и отражающая способность, которые будут рассмотрены ниже. Однако сначала разберем как поменять цвет объекта.

По умолчанию материал имеет серый цвет. Изменить цвет можно двумя способами:

  1. нажать кнопку Col (color) на вкладке Material (по умолчанию она уже нажата) и, перемещая движки R (red), G (green) и B (blue), установить необходимый вам оттенок;
  2. нажать поле серого цвета с левой стороны от кнопки Col. После этого в появившейся панели выбрать на нижней полоске цвет, а в поле - оттенок.
Настройка цвета объекта в Blender

Многие окружающие нас предметы и вещества обладают прозрачностью. Например, вода и стекло. Во многих графических программах есть свойство Альфа (Alpha), обозначающее прозрачность материала. Обычно значение, равное единице, означает полную непрозрачность материала. Приближение значения Alpha к нулю делает материал все более прозрачным. При нулевом значении объект становится невидимым. В Blender также существует свойство Alpha, однако есть небольшие отличия. На вкладке Material движок Alpha (A) позволяет уменьшать цвет материала (см. комментарий). А прозрачность включается на вкладке Mirror Transp с помощью кнопки Ray Transp (transparent – прозрачный) или на вкладке Links and Pipeline с помощью кнопки ZTransp. Поэтому, чтобы получить прозрачный объект в Blender нужно уменьшить значение A (с помощью движка) и нажать кнопку Ray Transp или ZTransp.

Настройка прозрачности объекта

В Blender можно создать зеркальную поверхность, т.е. поверхность, обладающую отражающей способностью. Для этого на вкладке Mirror Transp следует нажать на кнопку Ray Mirror и, затем, передвинуть бегунок RayMir в большую сторону (чем больше будет значение, тем больше будет отражающая способность поверхности).

Отражающая способность объекта

Настройка зеркальности и прозрачности — далеко не все возможности панели кнопок Shading (F9).

Практическая работа

Создайте в Blender сцену, в которой бы материалы объектов обладали свойствами прозрачности, могли отражать другие предметы, совмещали оба свойства.

Здравствуйте! Подскажите, как

Здравствуйте! Подскажите, как сделать прозрачность в версии 2.75? Есть только место для галочки рядом с Ray Tracing и выпадающее Alpha, где только два значения Transparent и Sky. И галочку ставила и Transparent выбирала. Бестолку.

НЕ МОГУ сДЕЛАТЬ прозрачнось.

НЕ МОГУ сДЕЛАТЬ прозрачнось. и с отражением тоже самое. Объект как был непрозрачным так и остался. и с отражением тоже самое. у меня версия 2.66. Помогите и объясните что и как. и ещё немогу разукрасить в зелёный цвет основание (не знал как сказать, но надеюсь поймёте).

А в программе версии 2.66.1

А в программе версии 2.66.1 как это делать?

как можно найти кнопки

как можно найти кнопки Material buttons не используя F5?
у меня версия 2.65
там многое отличается от старых версий. и как я не тыкался во все панели, нигде материалы не нашел...

проблема с отрожением и прозрачностью

у меня становиться прозрачный шарик в левом нижнем углу,а сам объект остаёться прежним,подскажите что делать???и ещё отрожение также действует тьлько на шарик помогите плиз

Как???

Скажите пожалуйста, КАК сделать этот цветной "пол" в программе?

Настройка прозрачности в Blender

На вкладке Material панели кнопок Blender есть движок A (Alpha), по идее обеспечивающий настройку прозрачности объектов. Однако, если в других графических программах (например, Inkscape, Flash) уменьшение значение Alpha сразу делает объект прозрачным, то в Blender не так все просто.

Уменьшение значение Alpha в Blender не делает объект прозрачным. Происходит как бы заглушение цвета объекта цветом окружающей среды. Например, если цвет объекта белый, а окружающая среда – синяя, то уменьшение альфы объекта придает ему голубоватый оттенок (снижение до нуля сливает с окружающим фоном). Однако объект остается непрозрачным.

Чтобы получить прозрачный объект в Blender, необходимо не просто уменьшить значение альфы, но и “включить” прозрачность. Есть две кнопки, делающие объект прозрачным: ZTransp на вкладке Liks and Pipeline и Ray Transp на вкладке Mirror Transp. Эти кнопки взаимоисключающие, т.е. включение одной дезактивирует другую.

В чем же разница между ZTransp и Ray Transp? На первый взгляд, при рендеринге разницы может не наблюдаться. Однако, если выключить кнопку Ray на вкладке Rander (настройки Scene (F10)) , то объект, прозрачность которого была настроена с помощью Ray Transp, будет непрозрачным.

Кнопку Ray часто отключают для того, чтобы прорисовка изображения шла быстрее.

Прозрачные объекты в Blender

как руссифицировать

как руссифицировать

Наводите курсор между меню и

Русификация Blender
  1. Наводите курсор между меню и 3D-окном.
  2. Отодвигаете верхнее окно вниз.
  3. Обнаружится панель настроек.
  4. Нажимаете кнопку Language & Font.
  5. Нажимаете кнопку International Fonts.
  6. В раскрывающемся списке Language выбираете Russian.
  7. Нажимаете кнопки Tooltips, Buttons, Toolbox.

На мой взгляд качество перевода русского интерфейса оставляет желать лучшего. Во вторых, вся документация по Blender описывает работу с программой через англоязычный интерфейс.

кого русифицировать?

кого русифицировать?