Ориентация в 3D-пространстве, перемещение и изменение объектов в Blender. Практическая работа. Урок 3

Инструкционная карта

Задание Способ выполнения Иллюстрация
1 Сделайте окно 3D вида полноэкранным. Shift + Space (пробел).
При этом курсор должен находиться в окне 3D-вида.
2 Попробуйте перемещать 3D-курсор. Щелчок левой клавишей мыши в любое место 3D-окна.
3 Поочередно выделяйте камеру, лампу и куб. Щелчок правой клавишей мыши по тому или иному объекту. Вид сверху в 3D-окне Blender. Выделена лампа
4 Выделите три объекта вместе (групповое выделение). Щелчки правой клавишей мыши по кубу, камере и лампе при зажатой клавише Shift. Выделены три объекта: куб, лампа и камера
5 Измените тип окна на вид спереди, затем сбоку и, наконец, вид из камеры. Нажатие на NumPad'е 1, затем 3 и 0. Вид из камеры в Blender
6 Выделите один куб. Щелчок правой кнопкой по объекту.
7 Переместите куб по оси X на -2 единицы. Зажав Ctrl, потянуть за красную ось назад (при этом наблюдать за изменением значения
в нижнем левом углу 3D-окна).
Нижний левый угол 3D-окна Blender
8 Переместите куб по оси Y на 3 единицы. Потянуть за зеленую ось вправо.
9 Переместите куб по оси Z на -1 единицу. Потянуть за синюю ось вниз.
10 Увеличьте куб по оси X в 3 раза. Нажать S на клавиатуре, затем X. Зажать Ctrl и двигать мышью, добиваясь в нижнем левом углу 3D-окна
значения в 3 целых. Примечание: чем ближе курсор мыши к объекту, тем сильнее влияет движение мыши на изменение объекта.
11 Увеличьте куб по оси Y в 1.3 раза. S, затем Y.
12 Уменьшите куб по оси Z в 2 раза. S, затем Z. Тянуть до значения в 0.5. Брусок, получившийся из куба
13 Поверните брусок по оси X на -15 градусов N. В появившемся плавающем окне в поле RotX ввести значение -15. Нажать Enter.
14 Поверните брусок по оси Y на -10 градусов В поле RotY ввести значение -10. Нажать Enter.
15 Посмотрите получившееся изображение. F12
16 Сохраните его, обратив внимание, что сохраняется не файл сцены с расширением .blend,
а именно картинка (в формате JPEG).
F3