Переходы между сценами при работе с игровым движком Blender. Урок 7

Уроки по Blender Game Engine

Обычно игры, создаваемые в Blender, состоят из нескольких сцен.

Добавление сцен в Blender

Blender Game Engine включает возможность настройки перехода на другую сцену в режиме игры. На панели Logic для этих целей предназначен активатор Scene -> Set Scene. В качестве значения SCE («установить сцену») указывается имя сцены, на которую требуется перейти.

Контроллер Set Scene в Blender Game Engine

События, которые могут приводить к переходу на другие сцены, различны: щелчки мышью, нажатия клавиш, касание материала и др.

Приведем простой пример. Допустим, мы создаем заготовку будущей «виртуальной лаборатории», состоящей из четырех сцен, на каждой из которых будет возможно проводить и демонстрировать какой-нибудь виртуальный эксперимент. С главной сцены можно будет на графическом меню указать с помощью щелчка левой кнопкой мыши желаемую сцену. С любой другой сцены можно будет вернуться на главную сцену. Опишем примерную последовательность шагов.

1. Подготовим сцены

На главной сцене у нас будет меню. Его можно создать из плоскостей, на которые наложить текстуры изображений с текстом или объект Text Блендера. В последнем случае Text следует преобразовать в меш-объект (Alt+C -> Mesh) и объединить с плоскостью (Ctrl+J).

Для добавления новых сцен, следует выбрать пункт ADD NEW в выпадающем списке окна пользовательских настроек (вверху) – посмотрите на первое изображение в данном уроке. При добавлении сцены предлагается список из четырех вариантов. Лучше выбрать Full Copy (чтобы не иметь головной боли с установкой камеры и лампы), а все лишние объекты потом удалить. Далее можно переименовать сцену.

Добавив вторую сцену, не будем спешить с добавлением других сцен. Пока разместим на второй сцене «кнопку» возврата на главную. Далее уже будем копировать эту сцену. В результате должна получиться примерно такая схема сцен как на рисунке ниже.

Схема сцен в Blender

2. Отобразим курсор мыши

Урок 5. Сенсор Mouse

3. Установим возможность перехода между сценами в режиме игры

См. второй рисунок в данном уроке. Каждая кнопка на главной сцене должна переключать на соответствующую ей сцену (one, two, three или four). Кнопка “main” на остальных сценах должна переключать игру на главную сцену.

Практическая работа

Создайте небольшую игру по следующему описанию.

Цель игры: прокатить шар до конца извилистой узкой поверхности.

Если шар падает с плоскости, то пользователь может нажать R и игра должна начаться сначала.

Настойка restart (перезапуска) игры в BGE

Если шар докатывается до конца плоскости, то следует переход на другую сцену с еще более изощренной дорожкой. Чтобы переход происходил «автоматически», можно поставить на конец поверхности объект Empty (пустышка) и добавить к нему сенсор Near, связанный с активатором Scene -> Set Scene.

Сенсор Near

Камера должна «следить» за шаром.

Желательно, чтобы игра состояла из трех игровых сцен и сцены «конец игры», которую может увидеть только игрок, прошедший все уровни.

привет,у меня во 2-й сцене

привет,у меня во 2-й сцене шар невидимый,камера плывёт вдоль дорожки,а шара не видно,в чём причина,вроде всё правильно сделал и рестарт есть...